Как добиться обратной связи от клиентов? [Перевод]
Переводчик-фрилансер работает будто в вакууме. Плюс такой работы: нет противного босса! Минус: рядом нет коллег, с которыми можно обсудить идеи, и очень редко кто-то комментирует ваш перевод. Если вы — штатный переводчик, скорее всего, вашу работу проверяет главный переводчик или штатный редактор. Хорошо, если ваши переводы оценивают время от времени. Но, работая фрилансером, чаще всего ваши переводы никто не комментирует.
Иногда поведение клиента говорит само за себя. Скорее всего, он очень доволен вашей работой, если постоянно присылает заказы. Если после первого же заказа пропал — наверное, не очень. Фрилансеры часто работают без какой-либо существенной обратной связи. Причины могут быть разные. Возможно, клиенты не читают исходный текст или перевод. Может быть, не хотят встревать в разборки переводчика и редактора или просто слишком заняты.
Невозможно заставить клиента говорить, что он думает о вашем переводе. Некоторые люди просто некомфортно себя чувствуют, если им приходится оставлять не самые лучшие отзывы. Но в то же время обратная связь важна, так как она помогает переводчику стать лучше, а клиентам — довольнее. Но как же вызвать у них хотя бы желание комментировать вашу работу?
Задайте тон вашим отношениям. Всем новым клиентам я говорю, что
- настроена на длительное сотрудничество с ними, и честные отзывы важны для нас обоих.
- Мне очень нужны их отзывы, даже негативные. Я действительно ценю клиентов, которые находят время, чтобы прочитать и прокомментировать мою работу.
- Я не хочу, чтобы клиенты боялись задеть меня: если у них есть что сказать по поводу моего перевода, им не стоит молчать.
Я думаю, чтобы добиться обратной связи, определенно стоит для начала сказать клиентам, что вы цените их мнение и всегда готовы их выслушать.
Просите отзывы каждый раз, когда высылаете перевод клиенту. Скажу по своему опыту: от прямых клиентов гораздо проще добиться обратной связи, чем от бюро. Но если вы работаете только с бюро, напишите им вот что: «Спасибо, что обратились ко мне! Ваши комментарии и пожелания помогли бы мне улучшить качество моих переводов».
Совет специально для тех, кто работает с бюро. Попросите показать вам финальную версию перевода и пообещайте никак ее не комментировать. Однако, с этим не все так просто. Из моего опыта скажу, что многие бюро только несущественно комментируют работу переводчика («Клиент остался доволен») и обычно не показывают правки редактора или финальную версию документа. Мне кажется, что они просто не хотят, чтобы переводчик спорил с редактором: переводчик увидит правки, не согласится с ними, станет возражать и настаивать на том, чтобы текст оставили в первоначальном виде, уволили редактора или что-то в этом роде. Некоторые бюро могут согласиться показать вам правки или финальную версию, если вы пообещаете никак не комментировать ее. Перед тем как предложить такие условия, подумайте: как вы поступите, если заметите, что редактор допустил ошибку или внес стилистические правки, с которыми вы не согласны? В любом случае, попробовать этот способ стоит.
Используйте опрос клиентов. Этому меня научил слушатель моего курса «Маркетинг прямых клиентов» (Marketing to Direct Clients); благодаря этому способу можно просто и быстро побудить клиента оставить комментарий. Создайте короткий анонимный опрос, например, с помощью инструмента Survey Monkey. Переводчик, который мне это подсказал, использовал три вопроса:
- Насколько вы довольны моими переводами? Оцените по пятибалльной шкале.
- Рекомендовали бы вы меня своему другу или коллеге? Оцените вероятность по пятибалльной шкале.
- Хотели бы вы как-то прокомментировать мою работу?
Затем отправьте клиенту ссылку на этот опрос вместе с выполненным переводом: «Если вы хотите оставить отзыв о моих услугах, поучаствуйте в коротком опросе клиентов». Это упростит получение обратной связи.
Попросите оставить отзыв на LinkedIn. Такие отзывы относятся скорее к рекомендациям, но это хороший способ ненавязчиво попросить клиента об обратной связи. Если вы напишете клиенту письмо с просьбой о рекомендации, будет как-то неловко, если он не захочет ее давать. Некоторые клиенты просто никогда не дают рекомендаций фрилансерам и точка. Что ж, платят они, и у них есть на это право. Просить рекомендации на LinkedIn стоит, во-первых, потому что это не обязывает (если клиент не захочет, он просто не напишет ничего), во-вторых, если клиент все же напишет, эти рекомендации будут видны вашим потенциальным клиентам.
Раз в год просите отзывы у всех своих клиентов. Можно воспользоваться одним из способов, которые я перечислила выше, и оформить как «ежегодный опрос клиентов». Помните, что вам нужно добиться обратной связи от клиентов, не доставляя им неудобств. Такая просьба должна выглядеть как обычная составляющая вашего общения с клиентами.
А у вас есть идеи о том, как добиться обратной связи от клиентов?
Источник: http://www.thoughtsontranslation.com/2018/08/06/how-to-ask-clients-for-feedback/
Оставить сообщение