Глагол говорит! (4 совета, как использовать глагол в рекламных текстах)
Что роднит рекламный текст и экшен-фильм? Динамичность!
Хотите зацепить аудиторию за живое — будьте кратки и точны. В помощь вам, несомненно, придут глаголы — двигатель повествования.
В статье 4 Subtle Mistakes with Verbs я встретила четыре отличных совета по обращению с глаголами и с охотой делюсь ими с вами.
#1 Здесь и сейчас (о будущем времени)
Успешно продать товар/услугу = пробудить в читателе острую нужду обладать этим здесь и сейчас
Будущее время не даёт читателю прочувствовать текст как наяву. Возжелание, таким образом, откладывается на неопределённое будущее, если оно, конечно, наступит.
Сравните два текста: с кем бы вы сразу же захотели сотрудничать?
- 1) Feeling overwhelmed? When you work with me, I help you get a grip on your to-do list. We will discuss simple tactics to stay focused so you can squeeze more work into your precious hours. You’ll have a clear action list, and you’ll know how to move your business forward. Without getting stuck. Without feeling overwhelmed.
- 2) Feeling overwhelmed? Work with me to get a grip on your to-do list. We discuss simple tactics to stay focused so you can squeeze more work into your precious hours. You have a clear action list, and you know how to move your business forward. Without getting stuck. Without feeling overwhelmed.
Второй человек явно может решить мои проблемы, а первый сможет (но, возможно, не сейчас 🙂).
К счастью, в русском языке существует простая форма будущего времени:
«Мы предлагаем услуги по настройке и регистрации аппаратов»
Согласитесь, «Мы будем предлагать услуги по настройке и регистрации аппаратов» звучит просто нелепо.
#2 Призыв без глагола, что деньги без хозяина (о модальных глаголах)
Самое главное, что стоит запомнить: чем конкретнее призыв, тем сильнее зов ему последовать.
Одиночный глагол в своей убедительности побеждает модальный.
- 1) You ought to avoid modal verbs, so your writing becomes stronger. — Звучит как совет, которым можно и пренебречь.
- 2) To make your writing stronger, avoid modal verbs. — Настоятельный совет.
- 3) Want to make your writing stronger? Avoid modal verbs. — Наиболее вовлекающая форма — вопрос-ответ.
В любом деле нужна мера. Не стоит отказываться совсем от модальных глаголов, они помогают ненавязчиво направлять вашего читателя. Вы же не хотите своей аргументацией прижать его к стенке?!
#3: Начистоту (о пассивном залоге)
В рекламе все средства хороши, но честность никто не отменял. В погоне за прибылью иногда приходится мутить воду. Как это проявляется в тексте? Пассивный залог. Он удлиняет предложение и усложняет его восприятие.
Но мы говорили о честности, так вот часто пассивный залог используется для того, чтобы запутать читателя, сняв с себя ответственность:
- 1) Mistakes were made, and we’ve learned our lessons. — Хотели извинения? Извольте (я бы заподозрила сарказм).
- 2) I’m sorry. I made the wrong. — Прямое и откровенное признание.
#4: Не усложняй! (об усложнении глаголов)
Я уже упоминала, что одиночные глаголы предпочтительны. Они краткие, понятные.
- ►Никаких заумных слов, замените их общеупотребительными, если это не специальный текст:
- That word obfuscates your ideas = That word confuses readers.
- Результаты можно экстраполировать на человека = Результаты можно распространить на человека.
- ►Пара «глагол + существительное» отдают канцелярщиной, лучше замените одиночным глаголом:
- Her boss gave approval for her proposal = Her boss approved her proposal.
- Выполнить погрузку = Погрузить.
Используйте сильные глаголы — глаголы, визуализирующие текст. Они всегда точны и конкретны.
«For instance, if someone provides feedback, is he shouting his comments? Or lecturing you with a smug face? Or perhaps scribbling a few suggestions in the margin of your handout?»
Вот некоторые английские сильные глаголы (больше здесь):
to explode, to snowball, to knock, to strike, to smash, to hit, to arouse, to sharpen
В качестве русских сильных глаголов хочу привести в пример несколько слов из списка русских синонимов английского say, с переводом которого часто возникают сложности:
бросить, буркнуть, взорваться, вмешаться, протараторить , протянуть, прохрипеть
И маленький бонус — об уровнях агрессии глаголов от Ильи Бирмана:
- — Повелительное наклонение само по себе нейтрально. В интерфейсе электронного киоска:
- Вставьте купюры
- — В обращении на «мы» уже чувствуется пассивная агрессия и совковое хамство. На турникетах московского метро:
- Проходим слева
- — В обращении в прошедшем времени слышится угроза физической расправой при непослушании. В тёмном дворе:
- Мобилу сейчас же отдал!
Выводы
- Пишите так, будто всё уже свершилось (совет, который я почерпнула из составления карты желаний). Будущее время слабо убеждает читателя купить/посетить/позвонить…
- Призыв должен быть коротким и конкретным. Не требуйте многого от читателя, а то останетесь с разбитым корытом.
- Упрощайте предложения для восприятия, избавляясь от сложных конструкций. Пассивный залог и модальные глаголы стоит использовать в своих интересах, иначе замените их.
- Используйте сильные глаголы для визуализации текста.
- Обращайте внимание на восприятие отдельных форм глагола, чтобы ненароком не отпугнуть читателя.
И самое главное — будьте креативны и пишите/переводите так, что сами готовы сейчас же приобрести этот товар/услугу!
Оставить сообщение